ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ, ЯРКОЕ БУДУЩЕЕ!

Зачем АЗС требуется зачистка резервуаров?

shape
shape
Category:
Date:

Мало кто из водителей задумывается, что происходит "под землёй" на автозаправочной станции. Между тем, резервуары хранения топлива — это не просто хранилища, а критически важный элемент, напрямую влияющий на качество бензина и здоровье вашего двигателя. Регулярная зачистка резервуаров АЗС — обязательная процедура, без которой риски для клиента и бизнеса возрастают в разы.

 

Почему резервуары загрязняются?

1. Смешение топлива от разных производителей

На большинстве АЗС нередка ситуация: в одном и том же резервуаре в разное время хранят бензин разных поставщиков. Даже при соблюдении всех норм — у каждого производителя свой набор добавок и компонентных особенностей. Их смешение часто вызывает:

• осаждение компонентов;

• реакции между компонентами, в результате которых образуется мутность или осадок;

• непредсказуемое изменение октанового числа и стабильности топлива.

2. Пыль, грязь и ржавчина

Даже в герметичном резервуаре со временем скапливаются:

• механические частицы (пыль, остатки от старого топлива);

• ржавчина от стенок емкости;

• частицы, принесённые при сливе бензовозом.

При отсутствии регулярной зачистки это всё оказывается в топливной системе автомобиля клиента.

3. Попадание воды

Конденсат — основной враг хранения топлива. Температурные колебания и негерметичность люков приводят к скоплению влаги:

• на дне резервуара скапливается вода (так как плотность её выше, чем у бензина);

• при сливе топлива она может попасть в бак машины;

• и расслоению отдельных топливных компонентов в бензине.

 

К чему это приводит у клиента?

Некачественная или загрязнённая среда в резервуаре быстро проявляется в следующем:

• Засоры топливного фильтра: грязь и микрочастицы "забивают" фильтры в баке, форсунках и насосах.

• Детонация: при нарушенном составе топлива изменяется октановое число, что провоцирует взрывное сгорание.

• Попадание воды: вызывает перебои в подаче топлива, снижает мощность, провоцирует коррозию и выход из строя ТНВД (особенно в инжекторных и турбированных двигателях).

• Образование лаковых отложений: в результате окисления и полимеризации остатков топлива — сужение каналов форсунок.

 

Как часто нужно чистить резервуары?

Стандартная практика:

• 1 раз в 2–3 месяца — для каждой подземной ёмкости;

• Обязательно после перехода на нового поставщика топлива;

• Немедленно, если при сливе замечены осадки, резкие изменения цвета, запаха или плотности.

 

Заключение

Зачистка резервуаров на АЗС — это не просто "гигиеническая" мера. Это:

• прямая защита от рекламаций и жалоб;

• гарантия стабильного качества топлива;

• снижение износа оборудования и насосов;

• защита клиентов от проблем в автомобиле, возникающих по вине загрязнённой ёмкости, а не топлива как такового.

Каждая АЗС, которая заботится о своей репутации и клиентах, должна регулярно проводить зачистку резервуаров. Это — обязательный элемент качественного топливного сервиса.


Newsletter

Subscribe our
newsletter

By clicking the submit button, you agree to the
rules for processing personal data.