ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ, ЯРКОЕ БУДУЩЕЕ!

Почему октаномеры — это профанация: ни один ГОСТ их не признаёт

shape
shape
Category:
Date:

Октаномеры — не приборы, а игрушки

Сегодня на рынке полно так называемых "портативных октаномеров" типа Октис, Шатокс и т.д., которые обещают за секунды определить октановое число бензина. Они активно используются на заправках, на рынках топлива и даже в некоторых лабораториях. Однако нужно прямо сказать: ни один ГОСТ не признаёт октаномеры как достоверный источник определения октанового числа.

Причина проста: эти приборы не измеряют октановое число вообще. Никогда. Ни при каких условиях.

 

ГОСТ требует только один метод — CFR-установки

Согласно ГОСТ 511-2021 и международным аналогам (ASTM D2699 и D2700), единственным допустимым способом определения октанового числа(исследовательского RON и моторного MON) является испытание топлива на одноцилиндровом эталонном двигателе типа CFR (Cooperative Fuel Research).

Это сложная установка, воссоздающая реальные условия работы двигателя и оценивающая склонность топлива к детонации. Только такие измерения обладают юридической, технической и научной значимостью.

 

Почему октаномеры нельзя использовать вообще?

Потому что:

1. Они не измеряют детонацию.
Они работают на косвенных физико-химических характеристиках (диэлектрическая проницаемость, спектроскопия и др.), а затем математически пересчитывают их в "предполагаемое" октановое число.

2. Они полностью некорректны при современных стандартах производства.
Большинство современных топлив содержат отдельные группы эфиров и другие оксигенаты. Октаномеры не способны интерпретировать их влияние на детонационные свойства. Итог — погрешность до 10 пунктов RON.

3. Никакой юридической силы.
Ни одна лаборатория, ни один суд, ни один акт проверки или сертификации не примет данные октаномера в качестве доказательства. Это просто бытовой гаджет.

4. Не проходит поверку.
Октаномеры не подлежат метрологической поверке в рамках требований законодательства. Значит, они не являются измерительным прибором в правовом поле.

 

Евростандарт производства - предполагает обязательное использование оксигенатов 

Оксигенаты (эфиры) существенно изменяют характеристики бензина. Визуально он обычный, но его поведение в двигателе и устойчивость к детонации — иное. Октаномеры не распознают таких изменений, а значит, становятся абсолютно бесполезными, а порой и вводящими в заблуждение. Это не погрешность. Это фальсификация по неволе.

 

Вывод

Октаномеры нельзя использовать для оценки топлива. Никогда.
Ни при отгрузке, ни при приемке, ни тем более при спорах или сертификации. Их данные не соответствуют стандартам, не имеют точности и не являются основанием для принятия решений.

 

Что делать?

• Использовать только аккредитованные лаборатории с установками УИТ (CFR).

• Проверять наличие ссылок на ГОСТ в протоколах анализа.

• Исключить октаномеры из любых бизнес-процессов, касающихся качества топлива.

Newsletter

Subscribe our
newsletter

By clicking the submit button, you agree to the
rules for processing personal data.